суббота

«Димон: сказка для детей от 14 до 104 лет» Протоиерея Александра Торика ГЛАВА 17

Грохнувшись спиной и затылком, Димка на короткое мгновенье зажмурился от боли, затем, встряхнув несколько раз зазвеневшей головой, сел и огляделся.


Пещера-расселина была узкой трещиной в скале, не более двух метров шириной на уровне пола, сужающейся кверху и уходящей вглубь каменного массива метров на десять-двенадцать. Пол пещеры был покрыт крупным, вперемежку с камнями, песком.



На этом полу перед Димоном в рваных джинсах и такой же куртке фасона семидесятых годов, босиком стоял - сам Димон!


Те же черты лица, те же неукротимые рыжие лохмы, такие же сутулые узкие плечи. Только более резко обозначились на лице прорези морщин от ноздрей к подбородку и в уголках слегка прищуренных глаз.


- Ого, двойник! Ты кто? - первым обратился к Димону обитатель пещеры.


- Димон... то есть Дима, Рыжок Дмитрий Сергеевич. А ты кто?


- Подожди! Рыжок? Тебе сколько лет?


- Семнадцать.


- А твою мать не Лариса зовут?


- Лариса!


- А её мать, бабушку твою, не Анна Макаровна?


- Бабу Нюшу? Да, точно, Анна Макаровна. А...


- А меня зовут Рыжок Сергей Николаевич. Здравствуй, сын. Вот и свиделись, наконец!


- Здравствуй... папа... Ни фига ж себе встреча!


- Да уж! И не говори! Нашлось-таки время и место!


- Подожди, папа! Так ты, значит, уже умер?


- Значит, умер, сын! Хотя ты сам теперь знаешь, что так называемая смерть - это лишь переход в другую форму существования. Я перешёл сюда, когда тебе было четырнадцать лет, стало быть три года назад. Саркома мозга. А ты? С тобой-то что случилось? Неужели наркотики, передозировка? Или авария? Или ещё что-то? Ты же так молод ещё!


- Авария, папа. Но не со мной. С Маринкой. Я тут, типа, из-за неё.


- Как это, сын?


- Ну, слушай, папа...


Оба Рыжка уселись друг против друга на полу пещеры, одинаково, «по-турецки», скрестив ноги.


- Да, сын! - поскрёб рыжие лохмы Рыжок-старший, выслушав всю историю Димоновых приключений со дня аварии и до настоящего момента. - Ты знаешь, а я рад! Рад тому, что мой сын, несмотря на то, что я оказался никаким отцом, хотя и рос без «мужской руки», вырос нормальным парнем, мужчиной. Не растеряй этих качеств, сын, если выберешься отсюда! Кстати, а где твой Ангел?


- Какой Ангел? Ты что Вестника что-ли имеешь в виду? Или Тофика?


- Ты что, не в курсе? - удивился старший Рыжок. - Ты разве ещё не понял, где ты находишься и кто такие эти Вестник и Тофик?


- Ну, как... В Терминале переходном каком-то... Вестник - это, типа, охранник


Мой и сопровождающий, а Тофик - менеджер какой-то терминальский, разводчик, блин...


- Ясно! А слова-то что означают, что тебе этот схимник Афанасий дал, ты хоть знаешь?


- Нет! Типа, заклинание какое-то, Афанасий сказал - призыв! Главное ведь, работает! А что такое «схимник»?


- Схимник, Дима, - это монах христианский, православный, высшая ступень монашеского пострига. А призыв этот называется «молитвой Иисусовой»: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»! Только он тебе эту молитву дал на греческом: «Кирие, Ису Христэ, элейсон мэ»! Я даже догадываюсь почему -времени у него не было тебе краткий курс «Катехизиса» читать, да и веры у тебя ещё не было, мог не воспринять ничего. Ну а теперь здесь, в Аду, да ещё самостоятельно в силе этой молитвы убедившись, тебе уже ничего не мешает всё по полочкам в голове разложить.


- Что значит «в Аду»? Это что - Ад? Терминал - это тот самый Ад?


- Терминал - это вход в него. Так называемые «залы презентаций». По-церковному их называют «мытарства», то есть «таможни». А так называемый основной уровень - это и есть сам Ад во всём его многообразии. Где мы с тобой, собственно, сейчас и находимся. И это ещё не самое худшее место.


- Подожди, значит, Вестник - это...


- Вестник по-гречески - Ангел! Твой Вестник - это твой Ангел Хранитель! А «менеджер» - просто бес или демон, дьявол, много у них есть всяких названий. «Дер тойфель», кстати, по-немецки - чёрт. Отсюда и «Тофик».


- Подожди, папа! У меня сейчас голова лопнет! Значит, если есть Ангелы, бесы и Ад, то должен быть Рай?


- А ты был в Верхнем Городе?


- Нет! Только на Смотровой Площадке, времени не было. Так значит, Верхний Город - это и есть...


- Рай! Ты правильно мыслишь, сын.


- Но тогда, значит, должен существовать и Бог?


- Бог существует, сын. Иначе мы бы с тобой сейчас не разговаривали. Сложи два и два и получишь четыре.


- Ох, ни ф... ничего ж себе дела!


- Да, сын. Именно так.


- Пап! А откуда ты всё это знаешь: про Бога, про схимников, про молитву Иисусо-ву, про Терминал? Ты ещё в той жизни это всё узнал или уже здесь во всём разобрался?


- Самое обидное, сын, что всё это я узнал ещё в земной жизни, причём достаточно давно, в середине девяностых. Тогда как раз церкви открывались в большом количестве, духовную литературу стали издавать, многие начали к вере приходить. Ну, и я тоже, я ведь всегда жадным был до новой информации, начал православные книжки читать, окрестился, в церковь стал захаживать, со священниками неоднократно разговаривал. Даже три недели в одном монастыре мужском прожил, паломником. Одним словом - воцерковлялся.


- Как же ты тогда здесь, в Аду, оказался? Ты разве не знал, что делать, чтобы в Рай попасть?


- В том-то и беда моя, сын, что знал. Только знание моё оказалось бесплодным.


- Что значит - бесплодным? Я не понял, пап!


- Это значит, что в наше время (теперь уже в ваше) понять головой, что Бог существует - несложно. Надо только подумать немного и сопоставить всю информацию, которая стала доступна. В принципе, я ещё в Энергетическом институте, где мы с Ларисой, мамой твоей, вместе учились, уже понимал, что не может быть того, чтобы у Вселенной не было Творца. Уж больно всё в ней разумно организовано. Сверхразумно. Да и третий закон термодинамики фактически о наличии Бога свидетельствует.


- Какой закон? Физики, что-ли?


- Закон энтропии. Ну, чтобы тебе на пальцах объяснить, это будет звучать так: частицы материи, из которой состоит мир, сами по себе не сложатся ни в какую организованную структуру, если их кто-то в неё не сложит, а будут находиться в хаосе. Иначе говоря, если высыпать из грузовика кузов кирпичей, то сами кирпичи в форме дома не сложатся, а высыплются беспорядочной кучей. И, если ты видишь сложенный из этих кирпичей дом, это значит, что кто-то эти кирпичи из кучи взял и построил этот самый дом, да ещё и проект предварительно придумал. Так вот этот Кто-то и есть Бог. Теперь понял?


- Понял! Оказывается, всё так просто! Отчего же тогда столько неверующих?


- Сын, неверующих на самом деле мало. Все во что-нибудь веруют. Одни - в Бога, другие - в то, что Его нет, третьи свою какую-нибудь веру придумывают, чтобы удобней было жить в своё удовольствие, последних, наверное, больше всего. Дело в том, что истину о том, как всё в этом мире устроено - про Бога, про Рай, про Ад - только одна вера правильно излагает - Православное Христианство. Я в этом теперь на собственном опыте убедился. Всё, о чём в православной литературе читал, теперь сам увидел и на себе познал. Только поздно. Не повторяй мою ошибку, сын! Раз уж тебе такой уникальный случай Бог предоставил.


- Какую ошибку, папа?


- Да ту, что, познакомившись с Истиной, я в последствии этим знакомством пренебрёг. Хотелось жить в своё удовольствие, как говорят - «по кайфу»! А вот тут-то вера начинает мешать, приходится делать выбор - жить «по кайфу» или «по вере». Совместить это невозможно. Тогда я и выбрал кайф, а вот он теперь - результат моего выбора, - Димкин отец окинул взглядом окружающие стены пещеры. - Слава Богу, что я ещё здесь, а не там, внизу! - он указал пальцем на узкую щель выхода из пещеры, сквозь которую доносился жуткий вой котлована.


- Папа! Но, придя в Терминал, ты разве не мог пройти мимо всех этих «залов презентаций» и выйти туда, где Бог?


- Здесь невозможно не попасть в рабство той страсти, которой ты служил в земной жизни и от которой стал зависим. Освободиться от неё можно только пока ты ещё там. Когда ты уже здесь, твоя главная греховная страсть сама делает за тебя выбор, и ты не можешь этому противостоять.


- Интересно, а эта мерзкая гадина всё ещё там меня караулит? - озадачился Димон.


- Сейчас глянем, - Рыжок-старший поднялся с песка на полу, - вроде бы её нет, наверное, улетела! - сказал он, осторожно выглянув наружу.


В то же мгновенье щупальца притаившегося вне зоны видимости чудовища, словно петлёй стального каната, прочно охватили его босую ногу и сильным рывком поволокли наружу.


- Дима! Молись скорей, прошу тебя, сын, спаси меня! - закричал отец, из последних сил цепляясь руками и оставшейся свободной ногой за камни у выхода.


- Сейчас! Кирие Ису Хрис... Господи! Иисусе Христе! Помилуй меня и моего папу! Господи! Помоги! Ангел Хранитель мой! Помоги нам! - из глубины души закричал Димка, встав на колени.


Вспышка такого яркого света озарила пещеру, что Димке пришлось зажмуриться. Но даже сквозь прищуренные глаза он увидел, как страшная щупальца, словно ужаленная, соскользнула с ноги его отца и исчезла. Рыжок-старший рухнул на песок и, задыхаясь, тут же отполз подальше от опасной зоны у входа.


- Папа! Опять помогло! Ты смотри! Молитва и в правду всегда помогает! - радостно воскликнул Димон. - А почему же ты сам не молился, а попросил меня?


- Видишь ли, сын! - Рыжок-старший, наконец-то отдышался и пришёл в себя. - Для попавших в Ад прошло время молитв. Они теперь уже не могут обращаться к Богу с просьбами, ибо ранее они сами добровольно отвергли и Его Самого, и Его помогающую силу. Теперь только молитвы людей, ещё живущих в земной жизни или уже находящихся в Раю, могут оказать здешним обитателем помощь и дать облегчение страданий.


- И как же ты теперь? Неужели ты вечно будешь сидеть в этой щели и даже не иметь возможности молиться?


- Знаешь, сын! А я всё равно молюсь, хоть и без надежды на ответ. Ты же видишь, Бог слышит твои молитвы здесь, а, значит, слышит и мои. Разница в том, что твои молитвы Он принимает, а я потерял на это право. Быть может, Он когда-нибудь и смилуется надо мной, ещё один шанс у меня может появиться.


- Что это за шанс, папа? Я могу тебе чем-нибудь помочь?


- Можешь, сын. Если благополучно выберешься отсюда, молись за меня, чтобы Господь меня простил и освободил от этого места мучения. Мы здесь все находимся до определённого времени, до окончания времени земной цивилизации. Когда придёт это время, Бог может дать кому-то из здешних обитателей возможность перейти в более спокойные места. Но для этого, помимо их собственного желания, нужна жертва со стороны любящих их людей.


- Какая жертва?


- Жертва молитвы, жертва милостыни, жертва добрых дел, совершаемых в память об ушедшем сюда, жертва любви. Как в земной жизни, если человек сидит в тюрьме за долги, то близкие могут заработать денег, покрыть его долги и тем самым выпустить его на свободу. Страшно, что не у всех есть такие близкие, которые захотят отрабатывать твои долги перед Богом.


- У тебя теперь есть, папа!


- Спасибо, сын! Это значит - спаси тебя Бог от этого места!


- Я понял, папа! Мне бы только теперь выбраться отсюда и найти Маринку! Где же теперь мой Ангел Хранитель?!


- Я здесь, Димитрий, - Вестник-Ангел стоял у Димона за спиной. - Здравствуй и ты, Сергий!


- Здравствуй, Ангел Божий! Как ты похож на моего бывшего Хранителя! Где он сейчас?


- Он молится за тебя, Сергий, он помнит тебя и всех, кого он опекал в их земной жизни, и молится за всех. Сейчас он опекает недавно окрещённого младенца.


- Мне жаль, что я пренебрегал им и его подсказками, хотя некоторые из них я ощущал очень явственно! Дима! Ты слушайся его, - отец указал Димону на Ангела Хранителя, - он самый верный и надёжный друг!


- А как мне слышать тебя, Вест... Ангел?


- Я научу тебя этому позже. Нам пора идти, мы можем опоздать к Марине. Сейчас я дам тебе оружие, с помощью которого ты сможешь защититься от любой здешней нечисти.


- Волшебный меч? - воскликнул обрадованный Димка.


- Вроде того, - улыбнулся Ангел, - оружие непобедимое, крестное знамение. Сложи пальцы вот так, - Ангел сложил первые три пальца щепотью, - а эти два прижми к ладони.


Димка повторил перстосложение, как показал ему Ангел.


- Теперь приложи первые три пальца ко лбу, к животу, к правому плечу, затем к левому и произнеси: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!»


Димка сделал так, как сказал ему Ангел.


Едва он закончил осенение себя крестным знамением с произнесением имени Божьего, как в воздухе перед ним, прямо по траектории движения его руки, вспыхнул светящийся ослепительными искорками огненный крест, который пронизал его теплом и светом и словно вошёл в его душу. Весь Димон, от корней волос до кончиков пальцев, вдруг осветился каким-то необычным сиянием, как будто он был стеклянным и внутри его зажгли яркий светильник.


- Ничего себе! - воскликнул поражённый Димон, дивясь исходящему от него свету.


- Сейчас, Дима, ты видишь воочию, что происходит с душой человека, когда он осенит себя крестным знамением. В земной жизни среди грубой материи земного мира духовные явления обычно остаются невидимыми, - сказал Ангел, - а теперь осени крестным знамением выход из пещеры!


- Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! - торжественно произнёс Димка, начертав в воздухе знамение креста по направлению к выходу.


Вспыхнувший в воздухе огненный крест, увеличиваясь в размерах, пронёсся по воздуху наружу из щели выхода. Тотчас оттуда раздался негодующий вопль, исполненный боли и ненависти, и какая-то тёмная многощупальцевая масса кувыркнулась вниз.


- Выход свободен! - сказал Ангел Хранитель. - Теперь ты убедился в силе данного тебе оружия?


- Ого! Ещё как! - воскликнул Димон. - А папа может также защищаться?


- Нет, - ответил Ангел, - он бессилен против зла, которому добровольно предал себя во власть. Его счастье ещё в том, что сестра его бабушки, твоя двоюродная прабабушка, была монахиней необыкновенно смиренной и молитвенной, сподобившейся в 1918 году мученического венца от Господа за исповедническую кончину от рук богоборцев-большевиков, расстрелявших вместе с ней всех насельниц её скита. По её ходатайству, твой отец избавлен от участи находящихся там, - Ангел показал рукой на котлован, - и до Окончания Времён определён пребывать в этой пещере. Собственно, и ты получил возможность обретения такого исключительного опыта пребывания здесь по её заслугам перед Господом.


- А я смогу увидеть её? Как её зовут? - спросил Димка.


- Монахиня Анна. Ты встретишься с ней в своё время, если будешь стараться подражать ей в вере и делах любви. Прощайся с отцом, нам пора.


- Папа!


- Димочка!


Отец и сын обнялись в первый и, по всей видимости, в последний раз.


- Молись за меня, сын!


- И ты молись, папа! Я верю - Бог слышит тебя!


- Прощай!


- Держись, папа!

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



0 коммент.:

Отправить комментарий